Режим работы площадок: c 8-00 до 22-00

Регламент экзамена на категорию "А"

Новый регламент экзамена на категорию "А" - вступил в силу с 1.04.2024
 
 
 

 
Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек - не менее 1 м.
Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится путем последовательного или поочередного выполнения упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории. В нашем случае упражнение выполняются последовательно. При последовательном выполнении упражнений кандидатом в водители выполняются все упражнения, предусмотренные для проведения экзамена в последовательности, определенной схемой организации движения на закрытой площадке.
Просим обратить особое внимание на выделенный текст!

Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" и подкатегории "A1"


1. "Проезд по колейной доске"

При выполнении упражнения № 1 «Проезд по «колейной доске» у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневра, предусмотренного подпунктом «б» пункта 13 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г.
№ 10971, по управлению мототранспортным средством на малой скорости
в искусственной колее (рисунок 1).

 
 

Кандидат в водители:

осуществляет движение в искусственной колее;останавливается перед линией «СТОП» после проезда в искусственной колее (по проекции переднего габарита); включает нейтральную передачу (при выполнении упражненияна мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач), о чем информирует поднятой вверх левой рукой и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки; выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП»

2. "Габаритный коридор"
При выполнении упражнения N 2 "Габаритный коридор" у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневра, предусмотренного подпунктом "б" пункта 13 Правил, по управлению мототранспортным средством на малой скорости в габаритном коридоре (рисунок 2).
Кандидат в водители:
осуществляет движение в габаритном коридоре;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение "Е" от линии "СТОП" (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач), о чем информирует поднятой вверх левой рукой и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП".
 
3. "Змейка"
 
При выполнении упражнения N 3 "Змейка" у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневра, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 Правил, по маневрированию на малой скорости (рисунок 3).
Кандидат в водители:
осуществляет движение по заданной траектории;
последовательно объезжает разметочные конуса с левой и правой сторон;
пересекает линию окончания выполнения упражнения.
 
4."Скоростное маневрирование"
 
При выполнении упражнения N 4 "Скоростное маневрирование" у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневров, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 13 Правил, по скоростному маневрированию, торможению и остановке при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение (рисунок 4).
В нашем ГАИ сдаем по схеме "А"
Кандидат в водители:
осуществляет движение, объезжая по заданной траектории разметочные конусы;
последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение "П" от линии "СТОП" (по проекции переднего габарита);
удерживает мототранспортное средство в неподвижном состоянии (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией включает нейтральную передачу), коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки, о чем информирует поднятой вверх левой рукой; (можно ли включать нейтраль в движении уточняйте у инструктора )
выезжает из зоны выполнения упражнения.
Время выполнения упражнения от момента пересечения передним колесом мототранспортного средства линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задним колесом мототранспортного средства линии "СТОП" не должно превышать 35 секунд.
 
5. "Габаритная восьмерка"
 
При выполнении упражнения N 5 "Габаритная восьмерка" у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневра, предусмотренного подпунктом "е" пункта 13 Правил, по маневрированию в ограниченном пространстве (рисунок 6). (от себя отметим, что подпункт "е" пункта 13 гласит следующе: парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E")
 

 
 
Кандидат в водители:
осуществляет движение по заданной траектории;
останавливается на расстоянии, не превышающем значение "Е" от линии "СТОП" (по проекции переднего габарита);
включает нейтральную передачу (не в движении, а после остановки! на мототранспортном средстве с механической трансмиссией), о чем информирует поднятой вверх рукой и удерживает транспортное средство, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки.
Что еще хотелось бы добавить: между проектом этого регламента и его окончательным вариантом есть некоторые различия. Во-первых, изменился габаритный коридор, во-вторых, нет лимита времени на выполнение упражнений, кроме скоростного маневрирования.
Экзамен оценивается по следующей системе: положительная оценка - "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ".

Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка "НЕ СДАЛ", если кандидат в водители при сдаче экзамена:

Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

Сбил разметочное оборудование 2 и более раз.

Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и (или) разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки и (или) разметочный конус (разметочную стойку), обозначающие границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий их выполнения.

Допустил остановку двигателя 2 и более раз.

Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

Осуществлял движение задним ходом.

Пользовался телефоном либо иным техническим устройством, позволяющим вести переговоры.

Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Приступил к выполнению упражнения не застегнув мотошлем.

Превысил время выполнения испытательного упражнения "Скоростное маневрирование".

Коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

Допустил опрокидывание транспортного средства.

Не включил нейтральную передачу (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией) и (или) не поднял вверх левую руку в случаях, когда данные действия предусмотрены условиями выполнения испытательного упражнения.

Помимо изменений упражнений, есть новшества в пересдачах. Как и раньше первые три попытки делаются с периодичностью 7 дней. После 3-й пересдачи можно было записаться на повтор не ранее, чем через 1 месяц. Теперь это правило отменено и введено новое: пересдавать можно не ранее 6-ти и не позднее 9-ти месяцев. Это касается и теории и практики. Если мы не сдаем теорию 3 раза подряд, то следующая пересдача будет только через полгода, не раньше. ГАИ принимает экзамены по практике в течение летнего периода, те же полгода. Если 3 раза не сдаем практику, то следующая попытка будет в следующем сезоне, но с учетом того, что теория действует тоже полгода, то в следующем сезоне ее придется сдавать заново. К тому же, попытки не обнуляются и все последующие пересдачи будут в таком же графике - не раньше, чем через полгода, и теория, и практика.
 

Яндекс.Метрика